chilavert83 (chilavert83) wrote,
chilavert83
chilavert83

Categories:

Land of the Giants - Корабли в Гамбурге:

Порт Гамбурга обслуживает порядка половины всего экспорта и импорта Германии, учитывая, что немецкая экономика - одна из сильнейших в мире, то и корабли, ее обслуживающие, должны быть действительно гигантских размеров.





Порт работает круглосуточно и круглогодично, без остановок, но, все же большие суда ночью стараются не ходить, по крайней мере маневры в районе порта опасны даже в светлое время суток. Ширина Эльбы уже непосредственно в районе Finkenwerder - порядка 500-600 м, но, из-за мелей и прочих инженерных сооружений, пространство, доступное морским судам, очень невелико. В районе полосы Эйрбаса всего - 400м, доступно порядка 200-250, ширина крупного контейнеровоза - порядка 50 - интервалы Очень маленькие. Если добавить к этому переменчивую погоду с туманами и плохой видимостью, отливы и приливы, высокую интенсивность движения - то становится понятно, что работа лоцманов и капитанов очень напряженная и опасная.

Чтобы хотя бы примерно оценить все это - небольшой репортаж с места событий, всего лишь один утренний час, который, при благоприятном стечении обстоятельств (прилив), становится по-настоящему часом-пик.

Утро, 6-45. Одной из первых выходит из порта MSC Mira - 277м. в длину, и сразу же аккуратно расходится с небольшим грузовичком:



и идет дальше, сопровождаемая буксиром и лоцманским катером:





набрать ход не получится - слева, у стенки Airbus, пришвартован монстр от Hyundai, а прямо по курсу еще один гигант, идущий в порт:



Ситуация ясна и капитану парома, идущему к заводу Airbus, но жмущемуся к берегу. Пропустив контейнеровоз, он на полном ходу устремляется в образовавшуюся "калитку", пока еще есть возможность:





Пока наш паром швартовался, корабли успешно разошлись, и показался следующий гигант - Hammersmith Bridge, 336м. в длину:







При этом встречным курсом прошел еще один небольшой грузовичок, и, успевший пересечь реку на полном ходу прямо у него под носом, следующий паром:



Которому не оставалось ничего иного, как "припарковаться" полицейским разворотом к пристани:







Высадить пассажиров и подождать, в идеальном случае, пока громадина проплывет мимо:



По ту сторону реки следующий паром из Airbus, тоже подождавший немного, втискивается в коридор между двумя судами:



Идущему же в порт Hammersmith Bridge расслабляться некогда - прямо по курсу очередной гигант, к тому же справа коса.



Маленький паром тоже побыстрее покидает опасное место:



А оба тяжеловеса расходятся:





349-метровый COSCO Oceania подходит к территории Airbus...



...где ему приходиться расходиться с еще большим кораблем:





MSC Alexandra - 366м, в длину:



Оба парома вынуждены пережидать, пока пройдет очередная громадина:



Кпитану Alexandr`ы сразу же приходится расходиться с очередным судном, идущим в море:







И только после этого, наконец направляться в порт, искать свободное место парковки :-)



Второй же корабль - один из наиболее часто фотографируемых кораблей - компании Hamburg Süd, Rio de Janeiro, 274м. в длину:



Капитан-лихач парома, проходит на очень близком расстоянии от него:





Хотя движение, наконец, успокаивается, и можно было бы поаккуратнее.

Спустя некоторое время, вслед за контейнеровозами, показывается последний из утренней партии, довольно необычный корабль, у которого под носом тоже проскакивают два парома:



Это довольно редкий (по сравнению с контейнеровозами) гость здесь - автолайнер (корабль для перевозки автомобилей) - 180-метровый Hoegh Oslo компании Höegh Autoliners





7-45. Движение успокаивается, и паром без проблем доставляет очередную партию авиастроителей в технопарк - для них начинается новый рабочий день.







В порту же жизнь не останавливается никогда:





Дополнительные трудности создают самолеты (хотя их обычно разводят с совсем уж крупными судами), которые, при заходе на посадку проходят очень низко над рекой:



И постоянно меняющееся русло, точнее глубина дна. Поэтому здесь постоянно работают несколько землечерпалок:



Панорама: (откроется по клику в большем разрешении ):



Приняв, разгрузив и загрузив гигантов, их отправляют в следующий рейс:





Где все повторится снова - те же опасные расхождения и плотное движение в порту Гамбурга:









И так каждый день снова.


Tags: Гамбург, Германия, Корабли, Эльба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments