chilavert83 (chilavert83) wrote,
chilavert83
chilavert83

Category:

Колхоз Интертеймент - "Международный" аэропорт Жуляны в Киеве

Не так давно бюджетный перевозчик Wizzair перевел все свои рейсы из Борисполя в аэропорт Жуляны. Хотели как лучше - а вышло как всегда. Рассказывать можно долго, но лучше один раз увидеть.





Понять, что ты выехал из приличной европейской страны, и попал в одну из славянский республик бывшего СССР очень просто - если вокруг хамят, ругаются, бардак и колхозный уровень - значит самое то. Едва прилетев поздно вечером, только ступив на борт трапа и достав фотоаппарат, я был сразу остановлен бдительным сотрудником аэропорта, который на чистой английском объяснил мне, что "мэйкинг зе фотоз из прохибитед хиар". Мои попытки узнать почему, а также его имя, фамилию и должность, не увенчались успехом. С дураками спорить бесполезно, поэтому в день отлета, я фотографировал от пуза - иначе никак, так что заранее извиняюсь за качество фотографий, но понять что и как можно.

Wizzair перевел свои рейсы в Жуляны с конца марта этого года. Руководство аэропорта сразу же объявило о том, что мощности перегружены. Флот Wizzair Ukraine - ДВА САМОЛЕТА. Что самое печальное - они и не врали, при нынешней ситуации это так и есть...

Само здание, постройки 1924 года, не сильно выдает то, что за ним скрывается. Узнать в нем "международный Терминал" очень сложно, даже несмотря на надпись Киев.

1.


О тех кто с тяжелым чемоданом, конечно подумали - к их услугам гремящая боковая лестница инвалидного типа. Проблема только в том, что во всех, даже самых забитых аэропортах, ступенек и и порогов нет изначально, т.к. еще при строительстве чем-то думали.

2.


3.


Вслед за типичным входом, оформленным в стиле здания сельсовета, такое же фойе (мне правда еще и столовку студенческую напомнило):

4.


Стойки регистрации, пустые уже (я зарегистрировался ранее). Всего их четыре, пассажирам двух аэробусов, 360 человек, стать просто негде. Помимо барышни по центру, пардон что получилось снять ее в довольно оригинальной позе, стоит обратить внимание на сотрудника по центру, который вручную собирает чемоданы со всех стоек и бросает их на ленту транспортера посередине.

5.


Выстояв очередь, зарегистрировавшись, пассажиры выходят НА УЛИЦУ, чтобы очутиться в маленьком закоулке, где начинается/заканчивается очередь к паспортному контролю и проверке безопасности:

6.


7.


Помимо лавочек, бутылок пива, таксистов и сЭмок, особый колорит месту придают 200 кг. стрелочные(!!!) весы неизвестно какого года:

8.


Небольшое отступление. Места реально мало, и в компании Wizzair это должны были знать и понимать, но, тем не менее, оба самолета прилетают и улетают почти синхронно, с интервалом минут 25, тем самым удваивая нагрузку на и без того слабые мощности. В результате пассажиры двух рейсов смешиваются, возникает хаос, работницам аэропорта приходится бегать среди толпы и просить тех, что с более позднего рейса, пропустить тех, что отправляются ранее. Все на чистом русском языке, иностранцам, и без того офигевшим от украинской глубинки, естественно, все понятно.

Выстояв очередь снаружи, придется простоять еще и внутри.

9.


Рентгеновская установка, для контроля безопасности аж одна. На человека тратится секунд 20-30 в лучшем случае. Нетрудно подсчитать, что для того, чтобы проверить А-320 со 180ю пассажирами, нужно час-полтора минимум. О качестве проверки говорить много не буду - поначалу был спортивный интерес проносить ножи и поллитровые бутылки с водой, сейчас уже неинтересно, пройденный этап.

10.


Затем паспортный контроль, кабинок две, сотрудников в теории четыре, в реальности 2-3.

11.


Наконец прошедшим все предыдущие пункты, можно отдохнуть в зале ожидания и, даже посетить Duty Free!!! И то и другое, как и полагается, идентично натуральным.

12.


Но самый мощный Разрыв Шаблона начинается при посадке/высадке в самолет.

Здравый смысл, международный опыт и забота об экологии подсказывают, что если самолет останавливается рядом со зданием аэропорта, движения интенсивного нет, то можно и нужно поставить направляющие указатели или просто нескольких сотрудников аэропорта, чтобы показали где находится вход. Но, think different, это не только слоган Apple, а и суровая украинская реальность, вкупе с бесчеловечностью, извечным не пущать и как бы чего не вышло.

В Жулянах, при живых то ДВУХ самолетах, стоящим не далее чем в 200х метрах от здания, все равно народ подвозят на автобусах. В лучших традициях жанра - лето, Жара, снаружи стоять нельзя, всех набивают в тесный Лаз, потом делают круг почета, и выгружают все равно метрах в 30 от трапа.

13.


Наш самолет стоял совсем рядом, тем не менее автобус подъехал не к носовому трапу, а вначале ко ВТОРОМУ самолету, постоял там минут пять, пока водитель по рации узнавал куда ехать то, объехал самолет и неторопливо остановился у хвостового трапа ПЕРВОГО самолета, метрах так в 30.

14.


Отдельно стоит остановиться на чуде инженерной мысли, видной на предыдущем снимке под названием Белая Палатка (с) (R) (TM)(All rights reserved).

По прилету народ на все том же автобусе, сделав все такой же круг, подвозят к Палатке и там выгружают.  Внимание, иуда же подвозят на тележках багаж, и, через вот ту дырку, просто брутально бросают на пол из досок, где народ на пятачке 3х3 метра, в давке и хаосе пытается найти свой чемодан. Места там реально мало для 180 человек, а снаружи стоять запрещено, ибо низзя как обычно.

15.


И только получив багаж, через опять же маленькую дверь, прилетевших отправляют на паспортный контроль (те же кабинки, что и обслуживают вылет, фото 11).

16.


Места нет ни в палатке, ни в комнатке перед кабинками паспортного контроля, поэтому приходится теснится и толпиться где придется:

17.


Дальше, кстати, всех прилетевших с багажом, обязательно заставят пропустить сумки через все тот же сканер (фото 10), чтобы не дай Бог, не привезли на Украину ничего и не разбогатели/сэкономили.

Грустно и печально, но именно так и есть на самом деле. Общий снимок аэропорта во всей красе:

18.


Ка добраться до аэропорта, помимо такси. В теории можно даже с центрального вокзала пустить электричку/ железнодорожный автобус до Киев-Волынского, но тогда придется сделать нормальный выход и переход - т.к. сейчас там приходится переходить по старому полуаварийному переходу, а затем пробираться через колдобины и мусор. 800 метровая дорога жизни для чемоданов. Но даже при текущей ситуации, через Петровку, Метро Шулявская сюда идет 213я маршрутка, 22й троллейбус, а через Воздухофлотский проспект недалеко от Метро Вокзальная - 499я и 496я маршрутки. Путь тех, что идут через Шулявскую, проходит через Караваевы дачи, поэтому я рекомендую доехать до Вокзальной на метро, пройти по переходу на другую сторону к Южному вокзалу и затем еще немного пройти, выйдя на Воздухофлотский проспект. Все вместе минут 10, но вероятность пробок в этом направлении намного меньше. Ехать затем минут 20. Для тех, кто хочет брать такси Совет - по прилету, или только получив багаж, можно позвонить в одну из многочисленных служб такси, машину подадут за 5-10 минут (в черте города все таки), но будет дешевле, чем у зазывал.

Напоследок, вместо вывода, скажу свое мнение. Использовать аэропорт по назначению можно и нужно. Полоса есть, расположение весьма неплохое. Только текущее здание аэропорта, по-хорошему снести надо и поставить легкую, дешевую конструкцию, которая нормально сможет обслуживать пассажиров. Текущее здание не справляется с Двумя самолетами, а места для дальнейшего расширения, кроме как за счет Палаток, просто нет. В то, что это произойдет, я, однако НЕ Верю, равно и в то, что поменяется как сознание многих хамских сотрудников там работающих, и наших пассажиров, лезущих без очереди и так же хамящих.

Чудеса, возможно и случаются, но пока это суровая реальность для тех, кто хочет бюджетно добираться из/в Европу. Все же несколько часов мучений здесь не сравнятся с сутками мучения в автобусах там.

P.S. Одной из причин перехода было стремление/желание Wizzair снизить/удержать цены, т.к. аэропорт Борисполь слишком дорогой. После перехода в "бюджетный европейский аэропорт" цены повысились, раза в полтора...
Tags: Авиация, Путешественнику на заметку, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments