chilavert83 (chilavert83) wrote,
chilavert83
chilavert83

Categories:

НЕ ходите дети в Швейцарию гулять...

Помимо работы, которая меня затянула в последнее время, на минувших выходных удалось вырваться в Милан, чтобы попытаться осуществить мечту идиота - посмотреть Миланское дерби вживую, да и сам город немножко.

Но, если меня спросят тремя фразами поделиться впечатлениями от поездки, то они будут такими:

1. Швейцария - красивая страна...
    ... и в Швейцарии плохо работают железные дороги

2. Швейцария - Очень красивая страна... 
    ... и в Швейцарии ОЧЕНЬ плохо работают железные дороги


3. Милан проиграл дерби.





Тихое воскресное утро 15го января, легкий морозец, чистое небо и первые лучи солнца - все как обычно против меня. Но ничто не предвещало беды - начальный план был таков:

1. ICE 614 до Stuttgart Hbf, прибытие в 07:47, пересадка на следующий поезд.
2. IC 181 до Zürich HB, отправление в 07:56, прибытие в 10:48,
3. EC 17 до Milano Centrale, отправление в 11:09, прибытие 14:50.

Зазоры между пересадками нормальные, до матча в 20:45 оставалось бы 6 часов, вполне достаточно. Назад тоже, но в обратном порядке.

ICE до Штутгарта довез без проблем, но стоило только выйти и направиться искать платформу пересадки, как неведомый голос сообщил, что нужно срочно покаяться одуматься и мигом прыгать назад в тот же поезд, на котором и приехал (а стоянка у экспрессов минуты 3-4) и ехать до Манхайма. Швейцарские железные дороги (SBB) которые обслуживают участок до Цюриха, решили поспать подольше в воскресное утро, и никуда не ехать. Неприятно, но поправимо, хотя настроение уже начало портиться.

Тот же ICE 614 за 40 минут без проблем довез до Mannheim Hbf, где я высунув язык, впереди толпы таких же страждущих, понесся к DB-Information, решать вопрос. Мужичонка там уже знал о проблемах, и предложил сходу выпить другой путь - не через Цюрих, а через Берн, с прибытием почти на 2 часа позже. Делать было нечего, пришлось соглашаться, но мысли бросить все это вернуться домой, уже появлялись.

Немецкий ICE 373 довез до Берна без проблем и вовремя, даже несмотря на то, что после Базеля вместо Hochdeutsch начали объявлять остановки на каком-то инопланетном наречии. В Берне было всего 40 минут, так что особо не разгуляешься, но горы уже начали потарчивать на горизонте.







Но, расслабляться нельзя - кругом враги, это я сразу понял, едва только сел в Швейцарский EC 57 до Милана. Прибыла эта колымага минут на 10 позже, чем планировалось, а отправилась с 15 минутным опозданием. К тому же теперь ВСЕ вокруг были инопланетянами и говорили на таком же языке.

На время, пока за окном начали мелькать горы и красивые пейзажи, я даже расслабился,



но затем один из инопланетян, ведущий поезд что-то сказал, а другой, сидящий рядом, четко и ясно произнес - Scheiße (рекомендую вбить "scheiße перевод" в Гугле, колорит и смысл передаст точно). Приехали, подумал я, и был прав.

Поскольку спасать себя нужно самому, то невероятным усилием воли, вслушавшись в мунспик, удалось понять, что поезд дальше не едет, и участок Brig - Domodossola ВНЕЗАПНО разобран доблестными швейцарскими партизанами крестьянами ремонтниками, так что далее пешком на автобусе.

Ну что же, похоже "немцы детектед", и завезут меня куда-то в горы, выбросят на растерзание жЫвотным местным и поедут дальше, но я решился держаться до конца, тем более Свет Италия уже была рядом.

Автобус как и полагается был раздолбаным, водитель слегка нетрезвым небритым, народ вообще веселым и жестикулирующим, но именно это меня и успокоило, поскольку по закону зебры до темного и влажного места еще далеко, а значит дальше уже будет лучше.

Это уже Италия...



...и озеро Lago Maggiore недалеко от городка Stresa



На итальянской части поезд, благодаря доблестным железнодорожникам Trenitalia сумел нагнать 10 минут из запланированного опоздания в 40, но на большее их не хватило.

В итоге два с половиной часа опоздания и куча испорченных нервов. Естественно, что Милан при такой карме выиграть не мог просто никак.

На следующий день, пребывая в печали и расстройстве от того, что мою мечту - где я, весь в Красно-Черном, прибываю на Сан-Сиро, Милан побеждает в Дерби, и я довольный и счастливый еду домой, жестоко растоптали и испоганили инопланетяне, все же нашел силы и желание съездить на Plazza Duomo - сделать пару фоток Собора.





Погуляв еще немножко, скушав свежей итальянской пиццы, я уже начал настраивать себя на позитивный лад, но придя на вокзал, поискав на табло EC 16 до Цюриха его не обнаружил. Точнее поезд был, но с какого пути и когда отправляется - неизвестно. Verdammte Scheiße! Опять инопланетяне, сказал я и грязно выругался. Итальянские поезда, оперируемые Trenitalia спокойно и ВОВРЕМЯ прибывали и отправлялись, а этого не было. Спустя какое-то время зажглось табло Delay 10 Min, потом 20, а когда это чудо, оперируемое, ВНЕЗАПНО, SBB прибыло, то отправились уже через 30 мин, после запланированного времени.

Show must go on... Говна дальше будет больше, поскольку на пересадку в Цюрихе должно было быть по расписанию всего 19 минут, но зато оно будет в красивых обертках.

Озеро Комо:





Где-то в стране, населенной инопланетянами и ОЧЕНЬ не любящей немцев и точность.







Естественно в Цюрих поезд прибыл с 40-минутным опозданием, и IC184 на Stuttgart Hbf ушел без меня. Что особенно раздражало, так то, что поездка была в понедельник, в самое непопсовое время. Рассчитывал выехать в 11 и быть дома чуть позже 6 вечера, чтобы проскочить трафик. Погода была отличная, пассажиров мало - откуда браться этим проблемам - ума не приложу.

Ну да ладно, еще в поезде, вначале полиция два раза устроила допрос и обыск с пристрастием (немцы детекдед (вначале спросили куда еду)), а затем две инопланетянки, проверявшие "Lilu Dallas Multipass" ВНЕЗАПНО заговорили на почти нормальном языке, и с нескрываемым удовольствием и широченной улыбкой сообщили, что вам надо будет подойти в Цюрихе к информационной стойке и там попытаться понаехать назад к себе в эту вашу Германию.

Мужичонка в Цюрихе посмотрев на мои билеты, на время, злобно ухмыльнулся, порылся у себя на компьютере и сгенерил новый план поездки. На этот раз вместо скоростного Intercity мне предложили вариант на собаках т.е. пригородных электричках. На мой удивленный взгляд, товарищ все так же злобно ухмыляясь, ответил,мол не волнуйтесь, все будет не больно и неДОЛГО.

Теперь вместо одной пересадки в Штуттгарте предстояло ехать с ТРЕМЯ, по маршруту:
Zürich HB - Schaffhausen - Tuttlingen - Sigmaringen с прибытием домой на 2 часа позже, чем планировалось. К тому же начинался вечерний час-пик, и ехать в электричках будет особенно комфортно...

(Здесь уже немецкие ругательства закончились, и начались русские), но для успокоения души решил все же немного прогуляться по набережной Цюриха.











Электричка прибыла всего с 5-минутным опозданием, но проехав 20 минут, водитель сказал, что партизаны на участке Bülach - Schaffhausen опять разобрали рельсы, и дальше ехать не может.

После этого у меня уже начался истерический смех, в смеси с ругательствами на всех доступных мне языках. Сидящий напротив народ вежливо поинтересовался, вас ист за фигня, но выслушав историю, посочувствовал и тоже тихо матернулся.

В Bülach было сказано, что до Schaffhausen придется ехать в объезд через Winterthur. В теории у меня была еще возможность успеть вовремя, но я понял окончательно, что раз уже пушистый зверек пришел, то нужно просто отключить все чувства, раз расслабиться не получается.

Поэтому меня не удивило, что S-Bahn на Winterthur пришел с 20 минутным опозданием, а отправился с 35, а следующий S-Bahn пришел только через 30 минут - ясно было только одно - это заговор Швейцарских железных дорог против человечества и жителей Германии в особенности. Все мысли сосредоточились на одном - поскорее, хоть как-нибудь, хоть пешком выбраться на территорию Германии, а дальше уже все будет в порядке, в этом я точно был уверен.

Но естественно, находясь в 7 (!) километрах от границы с Германией, было понятно, что так просто они меня не отпустят. SBB-шница в Schaffhausen с милой улыбкой распечатала мне два маршрута и сообщила радостную новость - не важно какой из них я выберу, приеду домой все почти в одно и то же время - порядка 10 часов вечера. Дело в том, что пропущенный мною немецкий Регионал-Экспресс ходит лишь раз в два часа. Вариант 1 - ехать прямо сейчас и через пересадку или две, все равно на него сесть, или же ждать этот поезд здесь в Швейцарии.

В конечном итоге один и тот же поезд, одно и то же конечное время, но за два дня меня так достали эти любители точности, сыра и часов, что я не задумываясь сел в первый же поезд, который меня наконец перевез на немецкую сторону, в городок Singen, где наконец принимают Евро, можно купить чего-то попить и поесть, где нормально работает мобильная связь (не в роуминге) и где все вокруг так привычно и знакомо.

Прождав час уже на кайфовой стороне, я наконец дождался нужного мне Немецкого Interregio-Express, который пришел вовремя, минута-в-минуту, и так же вовремя, с погрешностью всего в 2 минуты доставил меня наконец домой. Землю целовать по приезду не стал, сдержался, но желание было, и Очень сильное.

********

После всех этих приключений могу точно сказать, что слово "Швейцарская точность" - для меня забыто навсегда, равно и как желание воспользоваться услугами SBB в ближайшее время. А также то, что немецкие поезда, на которые я так часто ругаюсь - оказывается самые поездатые поезда в мире!
Tags: Швейцария, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments